Обмен и возврат средств при покупке различных товаров

Российское законодательство, в том числе, Закон «О защите прав потребителей» описывает обязанность любого продавца в любой торговой точке как «дать потребителю товар надлежащего качества». Это понятие требует отдельного разъяснения. Что подразумевает под собой надлежащее качество?

  • Товар соответствует информации, заявленной в сопроводительных документах;
  • Его возможно использовать по прямому назначению;
  • Он соответствует описанию или образцу (если таковой имеется в наличии);
  • Товар не идет в противоречие со статьями законов РФ.

В действительности обыватели часто могут встретить нарушения: от продажи просроченных продуктов до наличия дефектов, исключающих безопасное использование товара. Каждый потребитель при этом имеет возможность отстоять свои права, руководствуясь статьей 18 закона «О защите прав потребителей».

В данной статье рассматриваются варианты развития ситуации в случае покупки технически сложного товара и обычного. Процесс возврата будет для них протекать по-разному.

 

Защита прав при покупке товаров ненадлежащего качества

Вариант 1. Обычный товар

Обнаруженный дефект товара может быть заранее не оговорен продавцом в процессе сделки, и тогда Вы можете обратиться с заявлением в письменной форме. В документе необходимо прописать, что было приобретено Вами, дату покупки, выявленный изъян и срок, когда он был обнаружен, а также Ваши пожелания по разрешению спора. Требования покупателя могут быть следующими:

  1. Замена приобретенного товара на точно такой же (той же марки, модели и артикула) или на подобный ему (другой марки или модели). Замена производится в срок до 7 календарных дней. Если продавцом планируется проведение экспертизы по данному товару, то срок продлевается до 20 дней.
  2. Уменьшение покупной стоимости в связи с обнаружением недостатков;
  3. Исключение дефектов продавцом бесплатно или же выплата покупателю суммы затрат, понесенных им самим или третьи лицом для устранения недостатков;
  4. Прекращение действий в рамках договора купли-продажи и возврат всех уплаченных денежных средств. Продавец вправе потребовать товар обратно.

В случае, если Вы выбрали пункты 2 или 3, все действия должны быть совершены продавцом в течение 10 дней с момента предъявления требований к нему.

Важно! В этих случаях срок исполнения обязанностей продавцом не увеличивается при проведении экспертизы!

Вариант 2. Технически сложное изделие

После даты покупки у Вас есть 15 дней на оценку качества товара,  если в течение данного срока проявится какой-либо дефект, Вы имеете право обратиться за возвратом денежных средств или предъявить требование о замене товара.

С Перечнем  товаров относящихся к категории технических  сложных  вы можете ознакомиться в тексте Постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. n 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», либо на сайте службы защиты прав потребителей.

Если недостатки технически сложного товара  обнаруживаются или выявляются после использования товара  в течение 15 дней, у Вас также есть возможность вернуть деньги или получить качественный товар,  но только при соблюдении хотя бы одного из следующих условий:

  • Проявлен существенный недостаток;
  • Прошел срок, данный продавцу на устранение дефектов (45 дней);
  • Каждый год суммарный срок, когда потребитель не может использовать товар по назначению в связи с устранением недостатков, составляет более 30 дней (в течение гарантийных лет).

При отсутствии указанных условий  вы имеет право на устранение недостатков товара, компенсации работ по устранению недостатков  силами или  уменьшение цены товара

Обратиться в отдел по защите прав потребителей Вы можете в любом случае, если Ваши интересы и права ущемлены продавцом или запросы не исполнены в полной мере. Имейте в виду, что защита прав при покупке товаров должна осуществляться только с учетом владения покупателем полной информации по данному вопросу.

 

Замена товара надлежащего качества

Продовольственные продукты

Продавец обязан произвести по требованию потребителя обмен в том случае, если упаковка осталась в целостности, на месте пломбы и фабричные ярлыки, а сам продукт не был в употреблении. Покупателю при этом нужно доказать факт приобретения: наличием кассового чека, товарного чека или другого документа, в крайнем случае – показаниями свидетелей.

Непродовольственные товары

Вы как потребитель можете поменять товар надлежащего качества у продавца, у которого он был куплен. Если Вам не подошел размер, цвет, форма, габариты, комплектация нового приобретения, то обмен можно произвести в течение 14 дней (день покупки не учитывается).

Оставьте заявку

на бесплатную юридическую консультацию